Интервью
На главную / Блоги / Новости / Интервью / Алекс Дэй: стать звездой с помощью YouTube

Алекс Дэй: стать звездой с помощью

YouTube 0.20
автор: Mediagates
20 марта / 13, 18:50

Джеймс Альтушер (James Altucher) – программист, автор, инвестор и предприниматель. Он запустил и успешно продал несколько компаний, открыл венчурный фонд, а также является инвестором сразу нескольких частных компаний. Скоро выйдет его книга «Выбирай сам!» И вот одна из его историй в стиле «выбирай сам».

Я хотел быть умнее, когда мне было 23. Я делал все не так. Я думал, что мне нужно закончить колледж. Я думал, что я должен закончить школу (откуда я был исключен в выпускном классе). Я думал, что мне нужно издательство, чтобы выпустить свою книгу. Я думал, что я должен устроиться в крупную компанию, чтобы быть успешным.

Ничего из этого мне не было нужно.

Вам ничего из этого не нужно. Почему, я объясню чуть позже.

Мир стал другим. Вы можете сами выбирать, кем вам быть, и что вам для этого нужно. Эра «сделай себя сам» уже наступила.

Алекс Дэй (Alex Day) – отличный тому пример. Подробнее вернемся к его истории чуть позже. Но это человек, который без лейбла, поддерживаемый только своими фанами на YouTube, выпустил свой альбом в один день с Джастином Тимберлейком (Justin Timberlake).

Вот результат:

Скриншот из iTunes на следующий день после выхода альбома

Как, черт возьми, такое могло произойти? Джастин Тимберлейк - коронованый принц музыкальной индустрии. Лейблы обожают его. Радиостанции обожают его. Он выступает, где только можно. Мощная маркетинговая машина работает на него. Ну и, в конце концов, он женат на Джессике Биел (Jessica Biel). Согласитесь, не мало.

Но недостаточно. Алекс Дэй обошел его.

Я позвонил Алексу и спросил его, как он сделал это?

Урок №1. О самостоятельном выборе: Я выбираю сам, кому мне звонить. Если со мной согласились поговоритьпрекрасно.

Я: Твой альбом вышел в один день с альбомом Тимберлейка?

Алекс: Возможно, мой - на день раньше.

Я: И на его стороне вся музыкальная индустрия. Но пока ты обходишь его в чартах. Как, черт, такое может быть? Я знаю, что ты начал постить свои видео в 2006. Но сейчас-то 2013. Ты взял и вдруг набрал 10 миллионов фанатов? Получил всех своих фанов в один момент? Как ты мог знать в 2006, когда тебе было всего 16, что твоя музыка станет такой популярной?

Алекс: Как только у меня появились первые 30 подписчиков, я стал общаться с ними. Я делал видео специально для них, я отвечал на комментарии, но я никогда не рассматривал их, как «фан-базу». Мы просто были на одной волне. Волне ребят, которым тупо скучно. А первый раз, когда я почувствовал себя, типа, знаменитостью, был только в 2010 году. Я выступал со своей группой (собранной, кстати, из людей с YouTube), и, когда мы приезжали даже в самые маленькие английские города, типа Норвича, на нас приходило около 200 человек, и все кричали наши имена и сходили с ума.

Урок №2: Сразу же начинайте общаться со своими поклонниками. Фанаты и построение отношений.

Я: В конце концов, тебе нужны деньги, чтобы быть артистом. Ты же не можешь всю жизнь быть артистом, умирающим с голода. Когда ты не подписан на крупном лейбле, по сути, у тебя три пути: реклама в твоих видео на YouTube, продажи в iTunes и выступления. Что из этого работает для тебя?

Алекс: Выступления не вариант для меня. Единственные концерты, которые я давал, были вечеринками в честь релиза альбома или теми выездами с друзьями по YouTube, о которых я уже рассказывал. Я не испытываю какой-то необходимости в выступлениях. Я могу донести свое творчество до аудитории онлайн. И я знаю, что каждый из моих фанатов, услышит и увидит меня. В отличии от концерта, куда может попасть далеко не каждый. (Урок №3: Выкиньте в окно все общепризнанные способы зарабатывания денег и дистрибуции вашей музыки).

Что касается двух остальных… Я разместил свое первое музыкальное видео (компиляцию из кавер-версий с YouTube) в 2007, кажется. И оно принесло мне пару сотен баксов. А когда в 2008 они представили партнерскую программу YouTube, я стал одним из первых партнеров.

И тогда я стал зарабатывать около 300 долларов в месяц. Заработки по-тихоньку росли, а в 2009 году я выпустил свой первый альбом. С доходов от альбома и моего канала на YouTube я смог позволить себе снять дом вместе со своим лучшим другом. Мы платили по 600 фунтов в месяц каждый, так что, можно сказать, что зарабатывал я тогда не так уж плохо. Я получал примерно поровну с продаж музыки и с рекламы на YouTube. Но после того, как “Forever Yours” попал на четвертое место в 2011, конечно, доходы с продаж альбома стали куда больше, чем с YouTube. Сейчас я зарабатываю около 3500 фунтов в месяц на YouTube и, как минимум, 10000 фунтов в месяц на iTunes и продаже символики. У меня также есть и другие проекты. Например, с моим двоюродным братом мы разработали карточную игру, которую продаем в сети. А в этом году я запустил собственный бизнес – Lifescouts. Это тоже приносит мне какие-то деньги.

Я: Не похоже ли это на то, что делала Эни ДиФранко (Ani DiFranco)? Она никогда не работала с мейджор-лейблами. Просто делала свое дело.

Алекс: Я думаю, что главное отличие в том, что она постоянно выступала, а я нет. Более того, у нее был свой собственный лейбл, что позволяло ей быть достаточно независимой. У меня никакого лейбла нет.

Я: А вообще на тебя выходили какие-нибудь лейблы?

Алекс: Лейблы никогда не знали, что со мной делать. Я стараюсь объективно смотреть на вещи. У меня нет какой-то навязчивой идеи, что я никогда не должен работать ни с каким крупным лейблом, оставаться независимым, типа, я – хороший, а они – плохие, и мы должны биться до смерти. Но очень многие вещи я делаю по-своему, потому что должен так делать. И я хорош в этих вещах. Однако, конечно, мне было бы легче со всем справляться с чьей-нибудь помощью. Так что мне было интересно выслушать, что они мне могут предложить, как мы могли бы работать вместе. Да мне и сейчас это интересно. Но не думаю, что лейблы захотят просто помогать мне. Им нужно контролировать все. А я бы хотел иметь возможность делать свои песни такими, как я хочу, и самому снимать клипы на них.

Я несколько раз встречался с Island Records здесь, в Англии. Одна из встреч закончилась тем, что один из их парней сказал мне, что я пока не готов быть артистом лейбла, потому что они «подписывают только тех, чью музыку они могут продать миллионным тиражом в следующие три месяца». Но на хрен мне лейбл тогда, если моя музыка продается миллионным тиражом? Я также встречался с Warner, Sony, EMI – все то же самое. В лучшем случае, они пытались выяснить «в чем же секрет моей популярности», в худшем – вообще, выглядели абсолютно неподготовленными к встрече и ленивыми.

Я: Ну а как ты видишь свое сотрудничество с лейблами?

Алекс: Было бы здорово заручиться их поддержкой. Я приведу пример. Я пишу свою музыку, играю свою музыку, снимаю свои видео, делаю обложку для альбома и т.д. и т.п. Но попасть в магазины, я имею ввиду настоящие музыкальные магазины, не цифровые, достаточно сложно.

Как-то 10-летний парнишка, которому понравилась моя музыка, сказал своему папаше, что было бы неплохо поработать со мной. Папаша был как-то связан с дистрибуцией Universal. И я подписал единичный договор с Universal. Я сделал практически все сам, а они просто разместили меня во все музыкальные магазины. И это было офигенно. Мне все говорили, что я не продам ни одного реального CD никогда. А я продал 10000.

Урок №4: Все будут говорить вам, что вы НЕ СМОЖЕТЕ. Но если вы поймете, как работать с устоявшейся системой, и будете действовать, вы СМОЖЕТЕ.

Урок №5: Сила комьюнити, которое вы построите, может проявиться совершенно неожиданно (как в случае с 10-летним мальчиком, например).

Я: У тебя за столь длительное время, наверняка, уже сложилось определенное мнение, что должны делать артисты, и как развивается музыкальная индустрия. Как думаешь, что будет представлять из себя музыкальная индустрия через 10 лет?

Алекс: Мне кажется, это не особо важно, какой я вижу индустрию через 10 лет. Я вижу, какая она сейчас, и не могу сказать, что мне это как-то помогает. Так что я научился существовать без нее! Я бы хотел, чтобы через 10 лет музыкальная индустрия больше поддерживала меня. Но это слишком большой срок, чтобы ждать так долго. Сейчас же все выглядит примерно так. Представьте, что основная масса любителей музыки находится на втором этаже здания. А я снаружи прыгаю на батуте. И с каждым своим синглом или видео-клипом я взлетаю на батуте до второго этажа, и аудитория видит меня в окно. И я кричу им: «Эй, ребята, смотрите, это я». И если они меня не видят и не слышат, то я просто падаю обратно вниз и пишу новую песню. Если какая-то из моих песен становится популярной, это происходит очень быстро. Но когда этого не происходит, надо пробовать еще и еще, прыгать все выше на батуте.

Урок №6: Проявлять настойчивость гораздо важнее, чем формально быть частью музыкальной индустрии.

Урок №7: Сфокусируйтесь на том, что вы можете сделать для своего творчества сейчас, а не стройте планы на 10 лет.

Я: Что делать артистам, да и другим творческим людям, когда кажется, что все, хуже не куда? Ведь большинство просто сдается. Как ты продержался аж с 2006 года, ведь не всегда же тебе дул попутный ветер?

Алекс: Чтобы понять, хорош ты или нет, тебе нужен наставник. (Урок №8). Вам нужен кто-то, кто крутится в музыкальной индустрии, знает, что будет коммерчески успешно, на какой эксперимент можно пойти, да и вообще будет ли соответствовать стандартам то, что вы хотите сделать со своей музыкой. У меня есть такой человек, который очень долго работал в музыкальной индустрии. Он выпускал такие хиты, как “Who Let The Dogs Out” и “I Get Knocked Down (But I Get Up Again)”. Нас познакомил один общий друг. Вот ему я и показываю свой материал. Много раз я слышал от него «не хит, не хит, не хит», пока не показал «Forever Yours». И тогда он сказал: «Ты сделал это!»

Он не помогал мне, просто давал советы. И вам нужен кто-то такой, чьему мнению вы бы доверяли. А сдаваться я просто не могу. Да, иногда на меня накатывает депрессия, и я могу ничего не делать месяц или два, но потом мне кто-то покажет какую-нибудь клевую песню, или я посмотрю Грэмми (Grammy) и подумаю: «Черт, я должен сделать это». Я не могу сдаваться, потому что я слишком этого хочу. И насколько бы сложно порой не было, будет еще хуже, если я не буду заниматься тем, что так люблю

Урок №9 (повторение пройденного в шестом уроке): Настойчивость.

Я: Говорят, чтобы стать профи в каком-либо деле, надо заниматься им 10000 часов. Как ты достиг всего этого? Как ты наработал свои «10000 часов»?

Алекс: Моя мама постоянно слушала радио. Дома, по дороге в школу, по дороге из школы. Музыка постоянно занимала огромную часть моей жизни. Любой писатель скажет вам, чтобы лучше писать, нужно много читать. То же самое и с музыкой. Моя любимая пора становления, как артиста, когда я часами слушал музыку. Разбирая каждую песню Майкла Джэксона (Michael Jackson), отыскивая какие-то общие ходы, партии, звучание, стили. Я даже рисовал графики, чтобы визуально видеть развитие песен.

В 13 я начал писать свои песни. В 17 я начал писать более-менее хорошие песни. В 22 я написал «Forever Yours». Все остальные уже в 23. Так что я пишу уже 10 лет и могу сказать, что мне еще многому предстоит научиться. Это восхитительное ощущение, когда ты сравниваешь себя с собой образца годичной давности, и слышишь, насколько лучше ты стал звучать. В эти моменты частенько думаешь: «Какой же крутой саунд у меня будет в следующем году?» Все есть, куда расти, и это просто прекрасно.

Я: Как ты привлекаешь новых поклонников?

Алекс: Только YouTube. Да, у меня есть Twitter и Facebook, но только потому что кому-то удобнее там следить за мной. Это не значит, что я там веду свои профайлы на авто-пилоте. Но просто, если бы я мог не использовать Twitter и Facebook, я бы лучше не использовал. Для личного общения я использую только YouTube. И мне это нравится. Там я делюсь своим творчеством. Я снимаю клипы уже 7 лет и за это время мне это ни разу не наскучило.   

Меня реально выбешивает, когда YouTube не рассматривается, как одна из социальных метрик, наряду с Twitter, Facebook и Tumblr (у меня есть Tumblr, но, как и многие, я не знаю, что с ним делать). Я хорошо знаю YouTube, он изменил всю мою жизнь. И я не всегда говорю только о музыке. Я стараюсь сохранять пропорцию 3:1 между клипами и немузыкальными видео. Другие музыканты на YouTube тратят все свое время на новые кавер-версии или записи с выступлений, но для их подписчиков это значит, что они ограничены в том, что могут получить от их канала. Недавно я разместил новый клип на свою песню и получил массу комментариев, типа, «мне никогда не нравилась твоя музыка, но эта песня – зачет!». И это пишут подписчики, которые уже долгое время со мной. И они были со мной, потому что я мог предложить им что-то еще, кроме своей музыки. Это значит, что они слушали каждую песню, которую я публиковал, и однажды настал такой момент, что моя музыка им понравилась.

Урок 10: Выберите ваш канал в социальных медиа. И освойте его.

Сейчас уже недостаточно стать мастером в своем деле. Надо еще освоить пути донесения вашего творчества через социальные сервисы до потенциальной аудитории и формирования своей базы поклонников.

Признаюсь, я завидую Алексу. И я его большой поклонник. Так что…

Урок №11: Общайтесь со своими кумирами. 

алекс дэй, youtube

Dj romaST 4 года назад

Хорошая статья)) Есть то над чем можно, я бы даже сказал нужно задуматься.
Спасибо!))