Мастер-классы
На главную / Блоги / HOW-TO или музыкальная школа / Мастер-классы / ELITE FORCE: Вопросы и ответы по созданию музыки и не только

ELITE FORCE: Вопросы и ответы по созданию музыки и не

только 0.90
автор: Mediagates
9 апреля / 12, 19:55

Подборка вопросов и ответов Саймона Шэклтона (Simon Shackleton, Elite Force) по поводу студийной работы. Шак (sHack) – английский музыкант, выступающий под псевдонимами Elite Force и Zodiac Cartel, а также владелец популярного лейбла U&A. Саймон неоднократно становился лауреатом всевозможных наград, как лучший саунд-продюсер. Работал, как над своим собственным материалом, так и над саундтреками к голливудским фильмам и компьютерным играм. Сейчас Elite Force работает с Moby над его новым альбомом.


Оборудование

Вопрос: Software или hardware? (например,  MOOG plugin или, непосредственно, MOOG?)

Ответ: Сейчас это все больше и больше software… плагины сделали большой шаг вперед в плане качества звука, однако лично для себя я еще не нашел подходящего контроллера, который хотя бы на половину соответствовал моим потребностям. Поэтому хардверные синты – это то, по чему я, конечно, сильно скучаю.

В: Можно узнать какие используете мониторы?

О: Mackie HR824 с сабом HR120 19", Genelec 8040 ну и KRK V4 
так для прикола :)

В: Какой микрофон вы используете?

О: У меня вокальный SolidState AKG – отлично подходит для моего голоса. Записываю через процессор TLA Ivory Valve Processor.

В: А что насчет Mac Pro? Он "необходим" для вашей работы или вы просто маковский фан? Ну и какое оборудование наиболее важно для вас?

О: Ну очевидно, это дело вкуса. Я работаю на маках уже лет 15 или даже больше. И постоянно убеждаюсь в том, что они все же более заточены под создание музыки. Да и по дизайну они, конечно, посексуальнее :) Но на самом деле, важно то, что ты делаешь и как, а не компьютер, на котором ты работаешь.

В: Привет, Шак. Интересно, как у тебя все устроено – ты используешь аналоговую консоль? И как ты соединяешь аудио-интерфейс с DAW (цифровая звуковая рабочая станция, секвенсор)? Ты в этом тоже гуру?

О: Да, я использую аналоговую консоль – из моей DAW через два моих аудио-интерфейса Apogee Ensemble, которые я, кстати, очень люблю, я получаю 16 каналов конвертированного аналогового звука. Обратно все это дело идет через конвертер Apogee PSX-100 A/D, который мне также очень симпатичен.

В: Так ли важно иметь хорошие мониторы и занимать правильную позицию относительно их? Я, например, сейчас использую свой домашний кинотеатр для диджеинга, а иногда и создания музыки. И вроде бы неплохо получается.

О: Крайне важно. Многое зависит от того, как спикеры расположены в вашем конкретном пространстве, а также на чем они стоят (я, например, советую использовать подставки под мониторы типа Auralex MoPad, убирающие резонанс с поверхности, на которой расположены колонки). Главное в сведении и создании музыки – это звукопередача. Ведь нужно, чтобы ваш трек звучал хорошо на чем угодно, и домашний кинотеатр, безусловно, может быть хорош для прослушивания музыки, но абсолютно бесполезен для качественного саунд-продакшена.

Создание музыки

В: Когда вы работаете над бас-линией, вы используете несколько дорожек (layers) или один какой-то звук, который и формирует бас?

О: Сейчас я люблю делать бас-линии со сложной структурой… как раз об этом я говорил недавно журналу Computer Music, и это как раз то, что дает басу навороченности и какой-то притягательности.

В: Вы обычно прорабатываете польностью разные части трека, работаете над ямой, а потом пытаетесь их как-то собрать воедино? Или же делаете наброски всей структуры трека, а потом дополняете ее деталями?

О: Ну после стольких лет создания музыки я нахожу процесс создания структуры трека достаточно скучной и рутинной работой, что, отчасти, происходит и из-за того, что я за все это время исчерпал, наверное, все идеи в разработке набросков разных секций… Поэтому сейчас я получаю определенный кайф, когда начинаю детально прорабатывать трек с самого начала. Это подогревает во мне интерес. Еще один плюс такого подхода в том, что ты создаешь ровно столько секций в треке, сколько нужно.

В: У вас есть какой-то концепт в работе? Или что-то спонтанно вдохновляет вас на написание того или иного трека?

О: Безусловно, сначала есть какая-то идея, но потом, в процессе создания композиции, трек может увести тебя совсем в другом направлении… Например, я сейчас работаю над ремиксом на Peo de Pitte, который уже, в своей третьей версии, практически, не имеет ничего общего с первоначальной. Я считаю, что нужно следовать своей интуиции, когда работаешь над треком, а не какому-то заранее составленному плану.

Peo De Pitte - Burning Up (Zodiac Cartel Mix) by Zodiac Cartel

В: Вы создаете свои лупы и грувы из отдельных звуков/семплов (one shots)? Или же все-таки используете уже готовые лупы?

О: И так, и так… У меня огромная библиотека семплов. И я предпочитаю использовать готовые лупы, дополняя их отдельными звуками. Когда я отслушиваю лупы, в первую очередь, я обращаю внимание на качество звука и некую неординарность рисунка в рамках одного такта. Найдя подходящий луп, я вычищаю из него все, что мне кажется лишним и ненужным. В итоге, получается совершенно другой  семпл, который я уже могу использовать, как часть нового лупа или двух. Ну и, конечно же, стоит сказать, что я никогда не использую готовые темплейты грувов ни в каких их вариациях. Я предпочитаю расставлять элементы в треки по-своему.

В: А можете рассказать немного об использовании своих собственных темплейтов? Есть ли у вас уже готовые заготовки для барабанов, баса или, например, лидов, от которых вы отталкиваетесь при написании нового трека?

О: Я начинаю каждый трек с нуля. Иногда, чтобы сэкономить время, я использую заранее созданные группы дорожек, направленные на нужные каналы. Но, например, секция барабанов может состоять из 10-30 дорожек разных звуков и семплов, и вряд ли темплейты тут смогут сильно помочь.

В: Ваши дабстеп басы сделаны на каком-то синте с LFO? Или же это результат креативного копи-паста разных звуков баса?

О: Работая над дабстеповыми бас-линиями, я обычно использую два разных подхода… Первый – копи-пастинг семплов для создания нужной фразы. Затем ресемплинг, обрабатка эффектами, потом снова ресемплинг, снова эффекты и т.д. Второй… “Накрутить” нужный бас с помощью какого-нибудь синта, и затем создать несколько дорожек с разными басовыми фразами, разными дублями… Ну и снова ресемплинг, эффекты и т.д.

В: Вопрос по рабочему процессу: Вы начинаете свой трек с барабанов, а потом наворачиваете все остальное?

О: Да, всегда-всегда я начинаю свои треки с битов. И создание битов – моя любимая часть работы. Более того, работая над ударными, я начинаю слышать мелодию и темп в самом ритме. И через какое-то время это уже превращается в реальные басы и мелодии. Независимо от стиля, в котором я работаю, один такт бита – ключ ко всему треку для меня. Если он звучит качово и убедительно, заставляет меня двигаться, то и весь трек сразу же движется вперед. И именно из-за битов мне приходится браковать 95% музыки, которую я слушаю или которую мне присылают.

В: С помощью какого плагина можно сымитировать эффект остановки магнитофонной ленты, который обычно используется беред ямой или небольшим брейком?

О: Чтобы быстро создать какой-то эффект, я обычно использую Effectrix. Но если нужен какой-то сложный навороченный эффект, то я берусь за iZotope Stutter, в котором реализованы очень качественные алгоритмы, но который достаточно неудобен в использовании. Как бы там ни было, эффекты типа этого я делаю просто вручную в Ableton с помощью pitch bend.

Сведение и мастеринг

В: Я предпочитаю делать сведение своих треков как можно ближе к финальному его варианту, потому что я должен знать, как “сидят” в миксе все его элементы прежде, чем идти дальше. Более того, сам процесс сведения сильно мешает непосредственной работе над композицией. Как работаете вы? Больше от обратного, или же сначала полностью делаете аранжировку, а затем уже заботитесь о деталях?

О: Хороший вопрос. Вы, действительно, должны доработать трек до состояния, где присутствуют все основные элементы микса. Иначе вы просто не сможете правильно понять, с какой дорожкой и как надо работать. Другими словами… Я бы не советовал особо заботиться о деталях, пока не приблизитесь к финальной версии трека, когда уже нужно будет, чтобы все его составляющие звучали, как единое целое.

В: Вы сторонник проверять сведение в моно?

О: Однозначно, да. Очень важно проверить дважды, ведь какой-нибудь лид или бас может просто пропасть или провалиться на моно-звуке, если этому не уделить должного внимания… И стоит всегда держать в уме тот факт, что большинство клубных аудио-систем работают именно в моно.

В: На каком уровне оставляете трек для мастеринга?

О: Обычно в районе от -3 до -6 dB. И никакой обработки финального микса.

В: Я заметил одну вещь, когда после брейкдауна (ямы) первый крэш уходит в тишину, получается провал, который лишает эту часть трека драйва. И очень сложно выдержать баланс между тем, чтобы не сделать композицию перегруженной, но в то же время сохранить кач после ямы. Есть какие-нибудь хитрости?

О: Да, я понимаю вашу проблему, но есть много способов, например, с помощью перкуссии или каких-то noise-эффектов решить ее. Попробуйте, например, взять ваш крэш (тарелку), кинуть на него длинный 100% Wet ревер, скажем, секунд на 30. Это должно сохранить энергию как можно дольше. Также можно кинуть на крэш немного сайдчейна, чтобы он лучше сидел в миксе.

В: В среднем, сколько дорожек в ваших треках? Вы группируете дорожки в Ableton? Барабаны, Басы, Средние, Высокие, Эффекты и т.д. Используете ли вы drumkit или раскидываете звуки по дорожкам? Просто интересен подход к созданию ударных… Может быть, что-то подобное используете и для написания басовых партий? Спасибо!

О: Я бы сказал, что “в среднем” будет ранжироваться где-то в районе от 35 до 70 дорожек (например, в своем треке “Captain America” я использовал 68 дорожек). Я группирую треки в зависимости от того, на какой канал (шину) они должны быть направлены. Но не стоит всегда посылать все на одну шину (bus), если понимаете о чем я. У меня могут быть 2 группы, которые посылаются на каналы 3/4 моего Apogee, но которые должны быть обработаны по-разному, одна, например, должна быть откомпрешена немного больше, чем другая. В этом случае, их стоит развести на разные каналы. Но, отвечая на вопрос, да, я люблю группировать дорожки по принципу «Основные ударные», «Верха», «Синты», «Сабы» и т.д.

Elite Force - Captain America *OUT NOW @ Beatport* by Elite Force

В: Какое сочетание плагинов вы обычно используете для баса и шины, через которую проходят басы и средние?

О: Я обычно объединяю несколько басовых дорожек в группу и пускаю ее на какой-либо канал микшера. Основная часть сведения делается внутри эти групп, в зависимости от того, что требуется на выходе. Если вы сделаете все правильно внутри группы, то потом вам нужно будет просто добавить немного компрессии, насыщенности и максимизации, чтобы сгладить разницу в звучании.

В: Чему я должен уделить особое внимание, чтобы сделать хороший миксдаун?

О: Слишком обширный вопрос. В основном, я уделяю внимание правильному балансу среди элементов по нескольким направлениям… Это стерео панорама, эквалайзер, присутствие и также, это самое простое, уровням громкости. Вообще, работа над миксдауном не должна быть такой уж трудной. Помните, что старая поговорка звукачей “fix it in the mix” актуальна до сих пор. Лучше убедитесь, что у вас все тип-топ с исходными звуками, прежде чем переходить к миксдауну.

В: Если у вас есть трек, над которым вы еще работаете, но уже хотите попробовать его в своем сете, делаете ли вы перед этим мастеринг? И если да, то как?

О: Да, я всегда делаю мастеринг так или иначе, в зависимости от трека. Основная последовательность действий при этом такова: легкая компрессия > эквализация > разведение по панораме > многополосная компрессия > максимизация… Обычно на выходе я использую анализатор спектра, чтобы в динамике следить за тем, насколько сжатым становится звук. Ненавижу терять мощь, когда можно этого не делать.

В: Не понимаю, почему все рвут задницу, чтобы их треки звучали идеально, а потом раздают их в виде mp3? Как-то немного убивает все труды, нет? Также не понимаю, почему люди считают, что звук с винила гораздо круче, когда вся электронная музыка изначально это цифровой wav файл?

О: Потому что mp3 занимает меньше места и его легче и быстрее передать по интернету. Насчет винила… Перед нарезанием винила файл обрабатывается определенным образом, из него убираются особые частоты, что создает эффект более сочного звука.

В: У меня проблемы с моими снейрами. Можете дать какие-то советы, как их правильно делать? Используете ли вы сайдчейн для снейра? И как вы делаете его громким и не конфликтующим при этом с другими элементами? И когда вы делаете снейр в несколько слоев, по какому принципу это происходит? Как бас, низа, средние, или какому-то другому?

О: Большое искусство заставить твои ударные звучать, как единое целое. Поэтому не стоит, когда делаешь бит, тратить время на отслушивание каждого звука (даже если он сделан в несколько слоев) по отдельности. Я нахожу целесообразным сгруппировать весь бит (кроме бочки) и пустить на одну шину (bus). Что касается снейра, то, по идее, он не должен конфликтовать с другими элементами трека, если у вас нет какого-то очень похожего звука. Он может не сидеть хорошо в миксе, это да, и зачастую это происходит из-за того, что сами семплы подобраны не совсем удачно. В данной ситуации я советовал бы посмотреть, как записываются, например, рок-группы. Когда пишешь ударные вживую, то, как правило, находишься в какой-то маленькой комнатке (иногда даже очень маленькой), и данная обстановка, конечно, же влияет на звук. Поэтому всегда необходимо пускать хорошо настроеный ревер на return-канал с вашим снейром. Таким образом вы можете обрабатывать разное количество ваших ритимических составляющих, пока не добьетесь того самого ощущения «места», где работают живые группы.

В: Интересно, как вы настраиваете каналы в Ableton. Много ли используете разных? И используете ли отдельно для каждого эквалайзер и компрессор?

О: Из Ableton у меня выходит 8 стерео-каналов, направленных на 16 каналов в микшере. А как я обрабатываю эти каналы напрямую зависит от того, что на каждом из них. И тут нет какой-то формулы или пресета. Все треки разные, и каждый нуждается в соем индивидуальном подходе.

В: Как вы сводите ударные с басом? Используете ли при этом какой-то фильтр в районе 100hz, чтобы усилить бочку?

О: Ну фишка электронной музыки в том, что это всегда разная история. Все зависит от сочетания звуков и тональности, так что подход “всех под одну гребенку” абсолютно не катит. Я предпочитаю создавать отдельную дорожку для сабов, что позволяет мне использовать на них больше сайдчейна и подгонять по громкости индивидуально. И я всегда пускаю саб на моно канал на микшере. Но если у вас трек построен на каком-то мощном саб-басе и, в то же время, вы хотите, чтобы и кик выделялся, то здесь, конечно, будут проблемы. И это, как раз, тот случай, когда в игру вступают хорошие мониторы. Я подчеркну “хорошие” мониторы, потому что даже более-менее нормальные спикеры с полосой в 50hz не смогут показать вам всей «правды».

В: Какие настройки dither/bit вы используете, когда трек уже готов к рендерингу?

О: Для мастеринга нужно 24-bit, тут все понятно. Что касается шумового сигнала (dithering), то тут тоже особо нечего думать. Электронная музыка сама по себе уже очень шумная.

В: Вы работаете над миксдауном интуитивно, пока он просто не начинает вам нравиться? Или же есть какие-то определенные хитрости, как справиться с этими сырыми звуками?

О: Я больше склонен работать над сведением, пока не понравится саунд. Но одна хитрость, если это можно так назвать, действительно, есть. В последнее время я стараюсь не садиться за сведение сразу после написания трека. Я предпочитаю “переспать” с ним, и на следующий день вернуться к нему уже как специалист по сведению, а не музыкант. Как показывает практика, это дает до 10% более качественного саунда на выходе.

В: Какие части вашего микса звучат в стерео, а какие делаете в моно?

О: Глубокий бас, бочки, снейры и хэты, как правило, в моно. Но хэты немного смещены по панораме в одну из сторон, чтобы дать трекам чуть больше ширины.

В: Т.е. клэпы (хлопки) в стерео? И когда вы говорите “по панораме в одну из сторон”, это просто небольшое смещение или же разведение по стерео?

О: Клэпы всегда сидят достаточно широко – у меня есть несколько заготовленных, на создание которых я потратил немало времени. Они состоят из нескольких семплов. Обычно я сажаю их достаточно глубоко в миксе, но с микроскопическим смещением назад относительно ритма (т.е. они звучат на доли секунды раньше, чем снейр) и этот прием дает такой эффект, что кажется, что клэпы звучат гораздо громче, чем на самом деле. Насчет же хэтов, это просто небольшое смещение, т.к. стерео в данном случае немного размывает звук.

Другое

В: Вы делаете что-нибудь, чтобы очистить права на семплы, которые используете?

О: Я стараюсь избегать использовать стафф, с которым потом могут возникнуть проблемы. Собственно, почти все семплы, с которыми я работаю, я беру из каких-нибудь малоизвестных источников и обрабатываю так, что они становятся мало похожи на изначальные. Да и в эпоху бесплатной (пиратской) музыки, мне кажется, что это последнее, о чем мы должны заботиться, как музыканты.

В: Сколько лет вы выходили на уровень музыки, которую можно выпускать?

О: Сначала стоит отметить тот факт, что никогда не было легче выйти на уровень “выпускаемой” музыки, чем сейчас. Во многом, конечно, благодаря миллионам лейблов, некоторым из которых вообще по барабану, что выпускать. Лишь бы выпускать. Но найти какую-нибудь убийственную идею для трека все так же сложно, как и всегда. Я же, лично, провел около 5 лет безработным, чтобы выучиться своему «ремеслу» и понять, какой херней я занимался раньше. Но, как и все, кто занимается музыкой серьезно, я постоянно открываю для себя что-то новое и чему-то учусь.

В: Как обработана ваша студия? Вы же где-то загородом, на ферме, так что можете разгуляться… И интересно, как работаете над сведением? Сначала начинаете с небольшой громкости, переходя к все более громкому звучанию, чтобы прочувствовать всю мощь баса?

О: На стенах у меня несколько 60х150 см шумопоглощающих панелей, а по углам несколько ловушек для баса. Также я использую несколько 150 см экранов, которые стоят на полу. Плюс панель, которая закрывает окно для того, чтобы не резонировало стекло. Что касается звука, то я предпочитаю работать на достаточной громкости, но не слишком большой. Потому что, чем громче ваши мониторы фигачат, тем меньше баса будет в треке. И наоборот, чем тише мониторы, тем мощнее на выходе будет бас. Так что нужно найти золотую середину и работать в этом диапозоне.

В: Когда вы работаете над ремиксами, откуда вы берете семплы? Артисты присылают сами? Или же используете просто целиковый трек?

О: Ревампы почти всегда из мастер-трека оригинала. Ремиксы, наоборот, практически, всегда из ремикс-паков.

В: Сколько времени уходит у вас на написание трека?

О: На самом деле, очень по-разному. Есть треки, которые я сделал с нуля, буквально, за 2 дня. А иногда на какую-то композицию может уйти до месяца работы.  Но, обычно, я рассчитываю, что трек будет готов через неделю или около того.

В: Что для вас является самым сложным, когда работаете над треком или ремиксом? И как вы работаете над структурой трека и созданием основного каркаса? Этот процесс для всех треков одинаков?

О: Для меня работа над аранжировкой является самой трудной частью, когда нужно сохранить настрой. Обычно я заранее знаю, что хочу от трека и разных его составляющих. Но надо тупо сидеть и механически воплощать эти идеи. И, как я уже говорил, никакие темплейты и заготовки тут не помогают, хотя ты четко знаешь, как логически должен быть выстроен трек, чтобы легко вписываться в ваш DJ-сет.

Запись

В: Вокал... Пытаюсь найти для себя оптимальный способ для записи голоса… микрофон с расширенной диафрагмой? Или я слишком заморочен?

О: Для меня во главе угла, когда я записываю что-либо, это качество сигнала. Да, вы много чего можете сделать с записью на своем компьютере. Но, вряд ли, полировка дерьмового звука это то, чем вы хотите заниматься :)

DAW / VST

В: Когда вы используете low pass на каком-нибудь канале, хотите «почистить» низа, какой уклон кривой вы используете, крутой или более пологий?

О: Насколько я понимаю, имеется ввиду все-таки high pass фильтр. Мне нравится авто-выступ в Abbey Road High Pass фильтре 12414 (кажется, это он). Хотя чаще я использую все же Voxengo Glissando и играюсь с наклоном в зависимости от звучания.

В: Какая самая низкая частота воспроизводится вашими 824-ками, после которой в игру уже вступает саб?

О: Около 80 hz.

В: Какую DAW вы чаще всего используете в своей работе?

О: Сейчас я использую исключительно Ableton

В: Используете ли встроенные в Ableton синты? Или чаще сторонние разработки?

O: Нет, никогда не юзал Ableton синты. Только сторонние.

В: Можете посоветовать какие-то vst из серии compressors/eq's/filters/distortion.

О: У меня есть ряд софтовых плагинов, но не один из них не подходит для использования в дефолтном состоянии, как есть. Обязательно нужно экспериментировать с ними, чтобы найти эффект, который будет лучше всего решать конкретно стоящую задачу. А так я выделил бы Abbey Road EQ, Voxengo Gliss, простенький Sonalksis TBK фильтр, динамический многополосный компрессор от Waves, набор плагинов Slate Digital… большинство дисторшенов я нахожу очень неудобными в использовании. Да, вы можете извлечь неплохой звук из Ohmicide Plug-In, но это застрелиться с ним работать.

В: Какой VST вы чаще всего используете для основного баса?

О: Нет такого. Возможно, я немного чаще других использую Massive из-за его качественного звучания и очень гибкой настройки. Но, все равно, все зависит от конкретного звука, который я ищу. Например, для хаусовых вещей я сначала просматриваю XILS, polyKB или Minimoog/Moog Modular.

В: Вы сказали, что сейчас используете Ableton, а раньше? Вы перешли на Ableton, потому что использовали его для живых выступлений, или просто понравилось, как он организован?

О: Я очень долгое время использовал Cubase для Mac. И начал переходить на Ableton 3-4 года назад. Через какое-то время я стал делать некоторые вещи в 5 раз быстрее, чем на Cubase. Особенно это касается направления на каналы. Да и дизайн (кстати, как и у Logic), такое ощущение, что больше был сделан для дизайнеров, нежели для конечных пользователей. Вообще, я начал использовать Cubase, когда у меня появился Atari ST. И тогда он казался мне таким изощренным после совсем древней MIDI программы PRISM.

Лейбл / Промо / Музыкальный бизнес

В: Сколько треков, в идеале, вы хотели бы получать в качестве демо на U&A?

О: В идеале, не больше двух.

В: Насколько важную роль играют социальные сети и сервисы в продажах и рекламе вашей музыки?

О: Уже давно стало очень важным создание и поддержка некоего сообщества вокруг музыки/музыканта. Пойдут ли потом эти люди покупать вашу музыку или нет, уже другой вопрос. Но роль социалок, безусловно, важна.

В: Вы предпочитаете, чтобы люди слали вам демо полностью немастеренные или наоборот?

О: Нет, бессмысленно слать немастеренный. В конечном счете, если что-то будет подписано на U&A, это будет профессионально отмастерено на Wired. Но вы должны сами уметь отмастерить свой трек, чтобы он звучал достойно. Иначе, велика вероятность, что я не дослушаю его даже до первого брейкдауна.

В: Допустим, какой-то новичок написал трек, который подпишет какой-нибудь очень видный лейбл. Как долго он протянет на успехе этого трека? Другими словами, как часто ты должен выдавать высококачественный материал?

О: Это все равно, что спросить «насколько длинная веревка». Все же артисты разные. Я бы хотел, чтобы люди, с которыми работаю я, выдавали приличное количество материала. Грубо говоря, 3 сингла в год. И ремикс, ревамп или DJ-сет в те месяцы, в которые не выходит его оригинальный материал. Я думаю, что если ты можешь писать в месяц один трек, который подпишет сильный лейбл, значит у тебя все хорошо. Однако не стоит забывать, что есть гении, которые выдают по 2 трека в неделю.

В: Чего вы ждете от новой музыки – демок, промок?

О: Я жду качественной, взрывной и душевной музыки. Музыки, которую я, так или иначе, посчитаю достойной прослушивания. Ну и, от этого никуда не деться, достойной танцполов. Я не ищу новый материал, чтобы заполнить дыры в расписании релизов, как сейчас делают многие лейблы. И, что самое интересное, когда я ищу треки для своих выступлений, я очень редко нахожу что-то среди того промо-материала, который я получаю от других лейблов. От артистов же, которых я хочу подписать, я жду ответственного отношения к делу, свежих идей, самокритичности, понимания принципов работы социальных медиа, рабочей этики и желания построить долгие взаимовыгодные отношения (музыкальные, конечно же).

В: Так как вы зарабатываете себе на жизнь музыкой, не могли бы сказать в каком соотношении ваш доход зависит от выступлений и релизов (синглов, ремиксов, саундтреков и т.п.)?

О: Доход состоит из многих-многих вещей. Что-то здесь, что-то там. Но, к сожалению, если хочешь к концу года, грубо говоря, свести “дебет с кредитом”, то от выступлений никуда не деться.

Пожалуйста, оставляйте свои комментарии относительно данного мастер-класса. Что понравилось, что еще хотелось бы узнать. А мы попробуем радовать вас новыми материалами по данной теме.

elite force, вопросы и ответы, faq, мастер-класс

OneWay 7 лет назад

Спасибо за статью!Отличное интервью, узнал для себя интересные вещи)Кое-что утвердил для себя)

lena_kinder 7 лет назад

Будем проверять его в деле 14 апреля в Питере на shake&break!
shake-break.ru

Yreane 7 лет назад

О да. Еще же и Коломбо обещался быть :)

lena_kinder 7 лет назад

да, будет :)))

Cor.D. 7 лет назад

Simon крут , как всегда)

RIP 7 лет назад

Очень интересно.

Немайер 7 лет назад

неплохой перевод, однако, «сиквенсер» и «арранжировка» режут глаз и ухо )

Mediagates 7 лет назад

Fixed :)

следующие 5 записей